Беременность
Рождение
Первые дни
Еще >
  Рефлексы
Кормление
Кожа малыша
Первые прогулки
Еще >
  Колики
1-2 месяцы
3-4 месяцы
  5-6 месяцы
7-8 месяцы
9-10 месяцы
11-12 месяцы
 
  Закаливание
Прикорм
Меню малыша
Еще >
  Образование
Методы развития
Отдых с малышом
Еще >
  В школу
Выбор школы
Праздники
 
 

  Познание РјРёСЂР°

Для исследования мира ребёнок должен обладать развитым мышлением. Но как построить общение с учётом всех особенностей его природы, чтобы оно способствовало его развитию? Конечно же, в первую очередь нужно уделить внимание классическим проблемам, которые в большинстве случаев интересуют маленьких детей и зачастую удивляют их.

К примеру, уроки естествознания не дают ребёнку готовые знания, а пытаются дать ему пищу для размышлений. В итоге мыслительной деятельности ученик делает выводы и получает полезные знания. Однако все истоки любознательности начинаются с детских вопросов. Как правило, они зачастую пытаются ответить на них самостоятельно и выдвигают свои гипотезы о тех или иных событиях. Взрослые в свою очередь должны просто помогать детям рассуждать и подтверждать те или иные выводы. Как итог ребёнок будет сам открывать для себя какие-то вещи, которые были известны уже давно. Но он сделает это сам, а не получит готовым.

Задача каждого родителя – научить своего ребёнка делать открытия. Такому умению будет способствовать формирование познавательных способностей. Здесь нужно особенно выделить способность к моделированию, потому что ребёнок должен уметь усваивать не только то, что ему дают, но и представлять то, что он сам задумал.

К примеру, при разборе темы о расширении тел при нагревании, ребёнок может войти в ступор, так как, по его мнению, увеличение тела обеспечивается возникновением дополнительного вещества. Однако откуда же взялось это вещество? Почему не появилось дырки или пустоты? Вот здесь-то и можно применить приём, который развивает способности к моделированию. Предложите детям нарисовать то, что происходит при нагревании монеты и что вызывает её расширение? Ребята не могут видеть процесс воочию, поэтому могут быть вольны в своих представлениях. Кто-то обязательно поймёт, что частичкам внутри монеты становится тепло и они разбегаются друг от друга. А когда монета охлаждается, им становится холодно и они хотят согреться – поэтому становятся ближе друг к другу. Посудите сами – ребёнок вряд ли знает атомно-молекулярную теорию, но на самом деле может построить модель, которая близка к настоящим научным представлениям. После демонстрации всех детских моделей можно приступить к их обсуждению. Также можно предложить обсудить тему растворения веществ в воде.
 
    © 2019  www.vse-o-detyah.ru Все права защищены 

Rambler's Top100
Пишите нам: muchachadm@yandex.ru